ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы
образования Новые слова из предложений Уникума. |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике) (из сборника "Какая нужна
нам школа?") Оглавление: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина
\ 4. "Средняя" школа
\ 5. "Начальное профессиональное" образование
\ 6. "Среднее профессиональное" образование
\ 7. Компенсирующие этапы "начального
профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты
образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз продолжение: 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе. Тут обсуждаем юридический и образовательный абсурд: на принципе равенства прав и возможностей вступают на общую линию старта "нормальные" с недоучками и избыточно обученными (из начального и среднего доВУЗовского профобразования). Сдавший вступительный экзамен по 3-4 дисциплинам может оказаться сильно отстающим по остальным. Он будет сильно сдерживать обучение остальных в группе, может оказаться и в числе отчисленных[1]. Причина – в традиционном[2] несоздавании мозаики аттестованных знаний[3] по моим предложениям, примитивизация представлений о результатах обучения. Сдавшие экзамены на "3" и "5" тоже не будут в равных условиях. И дело не только в скорости усвоения очередных порций знаний. Неустранение пробелов знаний своевременно[4] – ведёт к накоплению очередных пробелов, к ухудшению общей картины качества знаний. Во всех случаях от смешения с отстающими (троешниками) лучшие проигрывают больше, на их успехи накладывается этот негатив. И он тоже мешает. Если снять тормозящие балласты с обучаемого, он может дать чудеса скорости и глубины изучения материала. Для выравнивания результирующих знаний в группах нужны постоянные корректирующие занятия с отстающими "в догонялки" до уровня лидера группы. Студентам ВУЗов пока не делают обзорных лекций о принципах начала и завершения доВУЗовского образования, о принципах начала и завершения ВУЗовского образования и послеВУЗовского. А зря. Структуру всего комплекса обучения надо знать. Этот материал не обязательно давать лекционно, но дать факультативно-справочным приложением, к которому можно возвращаться неоднократно. Студент и ИТР должен границы и объёмы образования своих младших коллег, чтобы не рассчитывать на невозможное и не верить в неисполнимость реального. Но это поможет и получить звено недостающих знаний самому. Иногда это ценнее, чем неоднократные и неполноценные консультации. Учащийся должен иметь инструменты поиска недостающих знаний. Это и восстановление забытого, и углубление, и принятое аксиомой без доказательства. Каталоги библиотек не дают сведения о содержании книг. Эта возможность появилась в компьютерном контекстном поиске. А ему не учат. Зубрёжка вредна, т.к. приводит к хранению быстро устаревающих знаний. Их просто надо оперативно обновлять[5]. Компенсация знаний "для ПТУ" не всегда связана с 1-2 курсами ВУЗа. Например, знания секретного (строгого) делопроизводства мне понадобились на уровне работ "ведущего" со смежниками. В число моих профнавыков это не вписали. А на другом предприятии этого навыка не было даже у директора и его начальника производства (спецов более высокого ранга по оплате). Лабораторную обработку стекла и напыления покрытий – давали прибористам МВТУ на 1 курсе, а в МАТИ – вообще не давали, как не давали и отраслевые "связи" на будущее. Что создало мне трудности при добыче нужного стекла к моим приборам. Я сделал стёкла с необычными показателями за 2 месяца вместо положенных 6 лет. А этот навык не вписан в профдостижения и компенсацию недополученного образования. Плохо и мне, и кадровой статистике страны, где так и не знают многие резервы. Мои факультативные знания лазерной техники в СНТО (студенческом научно-техническом обществе МАТИ) привели к созданию рекордной станочной технологии металлообработки, хотя я получал "приборный" диплом, а не инструментально-станочный. Применённая там лазерная настройка инструментов и спустя 40 лет не стала массовой в производстве. О них не хотели слышать в МПКБ "Восход", т. к. у меня диплом иного профиля (приборный, а не станочно-технологический). Эти достижения в официальной биографии потеряно, как и в списке рекордов страны. Разве это правильно? Этот пример показывает, что иногда единственный нестандартный профнавык одного спеца может быть важнее его компенсации всему потоку обучаемых. Нужно создавать лаборатории инновационного мышления. Её направления и результаты нельзя спланировать заранее, как нельзя предсказать рисунок разряда молнии. Посещения выставок может дать больше прочтения десятка книг о заведомо прошлых[6] достижениях. А их пока нет у планах профобучения. Т.к. их содержание нельзя описать заранее в план! А надо планировать обзор новаций (заранее неизвестного)! Мой навык находить отраслевых спецов для консультаций противоречил требованиям "1-го отдела". Большой кадровый "минус" и казус, т.к. он принёс больше пользы, чем соблюдение подписок о дисциплине. А таких казусов много (и не учтённых). Кто им обучит? Итак, предложенные мною новации: 1. Устранить юридический и образовательный абсурд: на принципе равенства прав и возможностей вредно ставить на общую линию старта "нормальных" с недоучками и избыточно обученными. 2. Ускорить создание компьютерной мозаики аттестованных знаний. 3. Неустранение пробелов знаний своевременно – ведёт к накоплению очередных пробелов, к ухудшению общей картины качества знаний. Пробелы сродни плесени - растут. 4. Надо снять тормозящие условия с обучаемого, чтобы он достиг большей скорости и глубины изучения материала. 5. Для выравнивания результирующих знаний в группах нужны постоянные корректирующие занятия с отстающими. 6. Надо дать много факультативно-справочных приложений, к которым можно возвращаться неоднократно. В том числе и по объему и качеству знаний смежных профессий. Это помогает не ждать от коллег невозможного и не верить в неисполнимость реального. Но это поможет и получить звено недостающих знаний самому. 7. Учащийся должен иметь инструменты поиска недостающих знаний. 8. Иногда единственный нестандартный профнавык одного спеца может быть важнее его компенсации всему потоку обучаемых. 9. Нужно создавать лаборатории инновационного мышления. 10. Надо планировать обзор новаций (заранее неизвестного)! Период (этих) первых формулировок – 1966 год. Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы. Выставление в Сеть – 1998-2008. к оглавлению \ к продолжению: 8.
"Высшее" учебное
заведение \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище "Уникум"? |
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] Это риск и его, и риск группы: ради чего тормозились, его подтягивая?
[2] Дурная, отсталая традиция.
[3] Описана ещё в статье по "среднему" образованию. С развитием компьютерных технологий аттестация по
каждому "кубику" знаний должна стать естественным и редактируемым накоплением, которое было
обременительным при бумажном делопроизводстве.
[4] Сравните с микробной грязью и плесенью. Её увеличение существенно ухудшает жизнь, а превышение
порога – приводит к гибели.
[5] Выпустив сотни сложных чертежей, я каждый ГОСТ проверял заново на неизменение, тратя много
времени. В 80-е, как и ныне, эту справку мог бы быстро дать компьютер. Но этот сервис так и не развит.
[6] Сроки издания книг и в ХХ1 веке малооперативны. А в 60-70-е ХХ века – просто давали отставание
информации на 3-7 лет.